Строители трассы М-11 выделят на ремонт поврежденных их техникой тосненских дорог 2,5 миллиона рублей. В дорожном комитете считают - турецкий подрядчик "Асталди Ичташ" сэкономил в разы. Зато не жалеет на ЗСД, тратя лишние 500 миллионов на трубы.


Строители платной магистрали М-11 "Москва-Петербург" начнут ремонт региональных дорог в Тосненском районе Ленинградской области, разбитых тяжелой техникой. Как стало известно 47news, 20 июня на совещании рабочей группы с участием представителей Росавтодора, областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ) и представителей компании-подрядчика, определены конкретные трассы. В период с 15 июля по 1 августа будут отремонтированы: участок автодороги "Поги–Новолисино" в поселках Новолисино и Еглизи, пять километров дороги "Апраксин Бор-Трубников Бор", а также подъезд к деревне Федоровское и "Подъезд №8073". Во всех случаях строители М-11 проведут ремонт дорожного покрытия.

 

Соглашения с подрядчиком строительства - итало-турецкой компанией "Асталди Ичташ" областные власти добивались долго и упорно. "Большегрузы строителей М-11 наносят серьезный ущерб региональным дорогам в Тосненском районе. Мы предложили подрядчику поддерживать дороги в надлежащем виде",- еще в сентябре прошлого года рассказал 47news председатель КДХ Михаил Козьминых. Однако из-за нежелания "Асталди" тратиться на ремонт, документ был подписан только через девять месяцев и лишь после личной встречи Александра Дрозденко с главой Автодора Сергеем Кельбахом.

 

Однако и сейчас в областном КДХ не выражают большого оптимизма. "Подрядчик согласился провести ремонт дорог на территории поселений Тосненского района. Примерная стоимость ремонта - 2,5 миллиона рублей. Но по факту областным дорогам нанесен в разы больший урон и мы будем добиваться его устранения за счет строителей трассы М-11",- рассказал корреспонденту 47news Михаил Козьминых.

 

Напомним, что концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги "Москва -  Санкт-Петербург" между государственной компанией "Автодор" и концессионером ООО "Магистраль двух столиц" было заключено 18 ноября 2014 года. По территории Тосненскорго района Ленобласти пройдет около 140 километров этой трассы.


В КДХ пояснили - срочный ремонт требуется примерно тремстам километрам тосненских дорог, по которым проезжают большегрузы "Асталди" и субподрядчиков итало-турецкой компании. Сейчас в нормативном состоянии их поддерживают областные Дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ), которые вынуждены расходовать на это и так недостаточные средства из областного бюджета. По мнению дорожников, соглашаясь отремонтировать небольшую часть повреждений, подрядчик хитрит и пытается очень сильно сэкономить, не желая признавать ущерб дорогам, нанесенный транспортом нанятых им субподрядчиков.

"К нам поступают многочисленные жалобы на нарушения законодательства Российской  Федерации при перевозке грузов и разрушение используемых при строительстве М-11 региональных местных дорог. Также есть вопросы и к размещению подрядчиком извлекаемых грунтов", - рассказал собеседник 47news в строительном блоке областного правительства.

 

Вопросы к "Асталди Ичташ" есть и в Петербурге. Здесь компания возводит центральный участок "Западного скоростного диаметра" (ЗСД) и, оказывается, совсем не экономит. Как стало известно 47news, с неоднократными жалобами в различные инстанции обращалась "Липецкая трубная компания "Свободный Сокол" - единственный российский производитель труб из высокопрочного чугуна. С 2008 года эта фирма поставляла трубы для систем водоотведения на 2-ю, 3-ю и 5-ю очереди строительства ЗСД.

 

"Разумеется, мы были  заинтересованы в поставке труб  и на центральный участок ЗСД, который строится по механизму  ГЧП на деньги бюджета и  частных инвесторов. Стоимость такого  контракта оценивалась бы в 200-250 миллионов рублей. Однако наше  предложение в ОАО "Западный  скоростной диаметр" рассматривать  даже не стали",- рассказал 47news генеральный директор "Свободного Сокола" Игорь Ефремов.


По его словам, вместо этого компания "Асталди" используют продукцию немецкой фирмы Duker, стоимость которой почти в три раза выше.

 

"Двухметровые трубы  из серого чугуна, производимые  Duker - неплохого качества. Но шестиметровые трубы "Сокола" из черного чугуна с шаровидным графитом - и лучше, и дешевле. Значительная экономия получается за счет малого числа соединительных муфт и простоты монтажа. Трубы Duker покупаются большими партиям, за евро и их нужно растамаживать. Кроме того, уже были прецеденты, когда в наших погодных условиях трубы Duker зимой рвались из-за обледенения. Их использование на ЗСД выше моего понимания",- поделился мнением   генеральный директор компании-поставщика труб "СБРКС Северо-Запад" Владимир Угрюмов.

 

Впрочем, в "Асталди Ичташ" и не возражают. "В случае с ЗСД действительно, можно было бы обойтись намного более дешевой продукцией - использовать трубы "Сокола" или другие. Но Duker указан в разработанном в 2012 году проекте заказчика, и мы работаем по нему",- сообщил главный инженер компании Николай Васильев.

 

Что же касается дорог в Тосненском районе Ленобласти, в "Асталди Ичташ" 47news обещали  официально прокомментировать ситуацию позднее.

 

Артем Шалякин,

47news