В Ленобласти принят законопроект о постинтернатном сопровождении детей-сирот.


Как сообщает корреспондент 47news, в среду, 25 февраля, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области рассматривали законопроект "О постинтернатном сопровождении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей".

 

В соответствии с документом, предлагается создать специальные подразделения - по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов Ленобласти. Основными функциями таких центров будут подбор и подготовка наставников для сопровождения выпускников, оказание им консультативной, правовой, психологической, социально-педагогической и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве выпускников.

 

Губернатор Александр Дрозденко объяснил суть закона тем, что выпускники детдомов привыкли к нянькам, а при выходе из него "дурят", "мальчики попадают в плохую компанию, девочки беременеют". Из-за этого есть необходимость наличия наставника, который бы "просто присматривал".

 

Как говорится в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, на реализацию идеи в 2015 году нужно будет 2 миллиона рублей. Предполагается, что 1 тысяча рублей в месяц будет выплачиваться наставнику, за сопровождение каждого выпускника организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет. Примерно 160 выпускников нуждаются в постинтернатном сопровождении. Ежегодно завершают пребывание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 156 выпускников. В среднем 110 детей - дети, имеющие проблемы в развитии и поведенческой сфере, что составляет 70% от общего количества, которые нуждаются в сопровождении и поддержке.

 

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, из причин, указанных н необходимость в помощи данной категории граждан следует отметить: трудности в социализации и социальном взаимодействии (45%); проблемы в оформлении документов на жилое помещение (25%); сложности в трудоустройстве (20%); оформление пенсий и других социальных выплат, в том числе молодым матерям; решение бытовых проблем; наличие инвалидности (10%) и другие проблемы в адаптации.

 

Низкое осознание собственной жизнедеятельности порождает потребительское отношение к жизни, психологический инфантилизм. Недостаточная самостоятельность, зависимость от группы, доверчивость, хрупкая эмоциональность, подчиняемость толкают выпускников в группы социального риска.

 

После выхода из детского дома выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых (родителей, родственников).

 

Во всех случаях, даже при относительно благоприятном прогнозе выпускники нуждаются в долговременном социально-педагогическом сопровождении. Особенно тщательно тактика социально-педагогического постинтернатного сопровождения должна быть обозначена в случаях, когда отмечаются черты повышенного риска по социальной дезадаптации, что является основанием для противоправного поведения. Выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые являлись воспитанниками специальных (коррекционных) организаций, имеют отставание в развитии, им особенно необходимо длительное (более 1 года) постинтернатное сопровождение.

 

Источник 47news